01:41 

Девичий источник

Misanthropy is not a crime (c)


Оригинальное название: Jungfrukällan
Жанр: драма
Режиссер: Ингмар Бергман
Сценарист: Улла Исакссон
Оператор: Свен Нюквист
Композитор: Эрик Нордгрен
Продюсеры: Ингмар Бергман, Аллан Икланд
Страна: Швеция
Год выпуска: 1959
Премьера: 8 февраля 1960
Актеры: Макс фон Сюдов, Биргитта Петтерссон, Биргитта Вальберг, Гуннила Линдблюм, Аксель Дюберг, Аллен Эдвалл, Гудрун Брост, Тур Буронг, Тор Иседаль, Оскар Льюнг

Премии, награды и номинации:
1961 - ОСКАР
Победитель в категориях:
1 - Лучший фильм на иностранном языке
Номинация на премию "Оскар" за лучший дизайн костюмов (Марик Вос)

1960 - КАННСКИЙ КИНОФЕСТИВАЛЬ
Победитель в категориях:
1 - Приз ФИПРЕССИ
2 - Жюри выразило особое уважение Ингмару Бергману

Перенося на экран средневековую легенду о святом источнике, забившем на месте страшного преступления, Бергман изобразил зло жизни в самых крайних, самых жестоких формах. Внимание художника приковано к тому, что издавна являлось суровым испытанием для веры, - к невинному страданию. Речь идет о той самой "слезиночке ребеночка", из-за которой Иван Карамазов покорнейше возвращал богу свой "билет" на вечное блаженство.
Крайняя жестокость фильма - это выражение бунта Бергмана, его вызова богу, который мог допустить, чтобы среди белого, сияющего дня, в лесу, пронизанном солнцем и звенящем от птичьего щебета, могла произойти эта ужасная, с чудовищными подробностями показанная сцена. Юная Карин, по-детски радующаяся утру, спешащая не куда-нибудь, а в церковь на богомолье, изнасилована и убита двумя вшивыми бродягами. Но это еще не все: зло родит зло, преступление влечет за собой преступление. И отец Карин, несчастный и неистовый Тёре, мстя за погибшую дочь, убивает вместе с насильниками их младшего брата - ни в чем не повинного ребенка.

Виктор Ильич Божович. "Современные Западные кинорежиссеры", Ингмар Бергман. 1972.


Посмотрела. Все-таки авторское и коммерческое кино - это две большие разницы. Потрясающий фильм. Просто офигительный. Удивительно, как режиссеры старой школы умели добиваться нужного эффекта, не играя на "животных" чувствах зрителя. А какой подбор актеров... А костюмы и декорации... А ракурсы... А режиссура... М-м-м... Какие там колоритные сцены... Просто-таки переносишься в средневековье и видишь людей, которые думают и ведут себя не как современные (но и не как рафинированные персонажи большинства "исторических романов"). Даже описывать не буду - это надо видеть. Да, и к балладе сюжет весьма близок, что порадовало.

Кадры:



@темы: просмотренное, кинофильмы

URL
Комментарии
2009-08-19 в 18:42 

gibz
лучше быть, чем казаться
где взять-то? ))

Комментирование для вас недоступно.
Для того, чтобы получить возможность комментировать, авторизуйтесь:
 
РегистрацияЗабыли пароль?

Клочки по закоулочкам

главная